V. Грамматический строй речи.

Речевая карта.

Ф.И.____________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________

I. Исследование неречевых психических ф-ций.

1. Состояние речевого аппарата.

1.1.Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ)__________________________________

1.2.Зубы (мелкие, крупные передние, отсутствие, вне челюстной дуги)_____________________________________________________________________________

1.3.Прикус (прогения, прогнатия, открытый, открытый боковой)_________________________________________________________________________

1.4.Язык (излишне толстый, излишне узкий, укороченная подъязычная связка)___________________________________________________________________________

1.5.Нёбо_______________________________________________________________________

2. Состояние голосовых ф-ций.

2.1.Сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)____________________________

2.2.Тембр (носовой оттенок, монотонный голос)_____________________________________

3. Просодика.

3.1.Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________________

3.2.Ритм (норма, аритмия)________________________________________________________

3.3.Паузация___________________________________________________________________

3.4.Интонация__________________________________________________________________

4. Мимическая мускулатура и оральный праксис.

Движения Замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия.
4 года 5 лет 6+ лет
Поднять брови
Нахмуриться
«Толстячок»
«Худышка»
«Толстячок»/ «Худышка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Лопаточка»/ «Иголочка»

5. Общая моторика.

4 года 5 лет 6+ лет
Игра с мячом
Попрыгать на одной ноге/двух ногах
Похлопать в ладоши и попрыгать одновременно

6. Мелкая моторика.

4 года 5 лет 6+ лет
«Пальчики поссорились»/ «Пальчики помирились», 5-6 раз
Поочерёдно поднимать больше пальцы обеих рук, указательные и т.д. 5-6 раз

II. Исследование фонетической стороны речи.

1. Звукопроизношение (альбом)

4 года 5 лет 6+ лет
С
С`
З
З`
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
Р`
Л
Л`
J
М
Н
Б
Д
В
К
К`
Г
Г`
Х
Х`

2. Звуко-слоговая структура.

года Хлеб лет Лекарство
Мостик Скворечник
Капуста Сковорода
Дружба Велосипед
Свисток Сквозняк
6 лет Сыворотка 6 лет Парикмахер
Сухофрукты Комбинезон
Простокваша Инструменты

4 годаРебята слепили снеговика___________________________________________________________

5 летВодопроводчик чинит водопровод_____________________________________________________

Волосы подстригают в парикмахерской_________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке____________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию______________________________________________________

III. Исследование фонематической стороны речи.

1. Фонематическое восприятие.

1.1.Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 годапа-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га

5+ летба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

1.2.Показать картинки с заданным звуком (альбом стр. 63)____________________________

1.3.Услышать слово с заданным звуком (альбом стр. 65)______________________________

1.4.Подобрать пары картинок к словам паронимам (альбом стр. 67, 69)_______________________________________________________________________________

2. Фонематический анализ и синтез.

4 года Есть ли звук Р в слове: бобы, горох, капуста, помидор____________________________________

5 летНазови первый звук в словах: облако, иглы, аист, удочка.

6+ летКакой первый звук в слове: мак, дом, ночь, кошка.

Назови все звуки в слове МАК________________________________________________________

Сколько звуков в слове СУП?__________________________________________________________

Составь слово из звуков Д, О, М_______________________________________________________

3. Фонематические представления.

6+ лет Придумай название любой ягоды, которое бы начиналось на звук М______________________

Одежды на звук К__________________________________________________________________

IV. Лексика.

1. Номинативный словарь. Уровень классификаций.

1.1.Назови картинки. Назови их одним словом (альбом стр. 129)

4 года________________________________________________________________________________

5 лет __________________________________________________________________________________

6+ лет _________________________________________________________________________________

1.2.Назови

4 года животных:________________________________________________________________________

игрушки:_________________________________________________________________________

5 лет птиц:______________________________________________________________________________

посуду:____________________________________________________________________________

6+ летфрукты:___________________________________________________________________________

мебель:___________________________________________________________________________

1.3.Назвать предмет по описанию действий.

Где смотрят спектакли?__________________________________________________________________

Где живёт скворец?______________________________________________________________________

Где зимой спит медведь?_________________________________________________________________

2. Предикативный словарь.

2.1.Назвать действие по предъявленному предмету (альбом стр. 189, 191, 193)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2.Назвать слова, обозначающие крики животных.

Корова мычит, а лошадь - ____________________, свинья - _____________________, курица - ________________________, собака - ________________________, кошка - _____________________, ворона - ______________________, лягушка - _______________________.

2.3.Назвать действия людей различных профессий.

6+ летМаляр красит, а портной - ______________________, врач - ________________________, парикмахер - ________________________, тракторист - ____________________________.

3. Атрибутивный словарь.

3.1.Названия цветов.

4 годаОсновные цвета (альбом стр. 201)____________________________________________________

5+ лет Оттенки цветов (альбом стр. 203)_____________________________________________________

3.2.Употребление относительных прилагательных (альбом стр. 207)

5 лет(альбом стр. 207)

Какой хвост у белки?_____________________________________________________________________

Какой стакан?___________________________________________________________________________

Какой ёжик?____________________________________________________________________________

6 лет(альбом стр. 211)

Из чего сделан предмет? Шкаф_______________________, чашка_____________________________, шапка______________________________, машина______________________________________.

3.3.Антонимы. Скажи наоборот:

5 лет Широкий - ______________________________

Умный - ________________________________

Чистый - ________________________________

6 летВесёлый - ________________________________

Сухой - __________________________________

Худой - ___________________________________

V. Грамматический строй речи.

1. Понимание обращённой речи.

4 годаВыполнить инструкцию из 2-х заданий:

- достань ручку и положи её на тетрадь ________________________________________________

- положи линейку на тетрадь_________________________________________________________

5 летПонимание предлогов (альбом стр. 233)

Покажи где: кот идёт к дому______________________________________

Кот в доме___________________________________________

Кот перед домом_________________________________________

Кот за домом____________________________________________

Кот на крыше___________________________________________

6 летПонимание предложений с причинно-следственной связью.

Петя ударил Вову. Кому было больно?______________________________________________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?________________________________________________________________________________

2. Словоизменение.

2.1. Согласование падежных окончаний (альбом стр. 237-247)

4 года 5 лет 6+ лет
И Кто это?
Р Стол без чего?
Д Девочка даёт корм кому?
В Мальчик нарисовал кого?
Т Мальчик работает чем?
П Девочка мечтает о чём?

2.2. Согласование прилагательных с существительными, изменение по родам (альбом стр. 249)

Назови, какой по цвету этот предмет
4 года 5 лет 6+ лет
Майка
Флаг
Полотенце

2.3. Изменение существительных по числам (альбом стр. 261)

4 года 5 лет 6 лет
Тетрадь
Карандаш
Яблоко

3. Словообразование.

3.1. Образование существительного с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стр. 265)

4 года 5 лет 6+ лет
Ключ – ключик
Пуговица – пуговичка
Звезда - звёздочка

3.2. Образование прилагательных от существительных.

6+ летИз чего сделано? Дерево – деревянный, бумага - ______________________,

железо - __________________, глина - _____________________, снег - ________________________.

3.3. Образование названий детёнышей животных.

4 года у кошки - _________________, у утки - ___________________, у лисы - ____________________

5 лету зайца - __________________, у белки - ___________________, у медведя - _________________

6 лет у коровы - _________________, у лошади - _________________, у собаки - ___________________

VI. Связная речь.

4 годаСоставь рассказ по картинке (стр. 273) ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-6+ лет Составь рассказ по серии картинок (стр. 275)__________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка состояния связной речи:

1. Самостоятельность (самостоятельно без помощи логопеда, по наводящим вопросам, отсутствие самостоятельного рассказа)

2. Характеристика предложений (простые нерапространённые, простые распространённые, сложные предложения)

3. Количество предложений в рассказе.

Уточнённый диагноз:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дата__________________________________ Логопед_______________________________________


0004593086521564.html
0004661448987452.html
    PR.RU™