Эллинистический период. Койне  

Эллинистический период. Койне

Эллинистический этап – это период формирования Койне. Общий язык – основное средство повседневного общения. Певоначально так называли общегреческий язык, сложившийся на основе ионистко-аттической. Э.К. послужило основой современного литературного языка.

В 1 веке, наличие отклонения Койне от классических норм вызвало движение, которое называлось атикизм. Атикисты настаивали на архаичные формы языка (архаизмы). Койне развивалось письменной и устной формами языка, постепенно расширялась пропасть.

22.С 7 вв. до н.э. - 6 вв. н.э. складывается и развивается аттическая, языковедческая традиции. Проблемам языка уделяли внимание многие древнегреческие философы: Гирраклит, Платон, Аристотель и так далее. Одной из проблем была проблема связи между именем и вещью. Этимология слова имя – нама, намо, номэн. Значение имени в древних культурах: высшее, внутреннее, ведущее. Индоевропейский миф об установлении имен. Существовали законодатели: Номотхэн (ню, омикрон, мю, омикрон, тхэта, эпсилон, эта, ню).

Именование предмета означает овладение именем, как единицей информацией, вносит в космос хаос. В философии, один из самых устойчивых архитипов является представление о некой нематериальной субстанции, заключающей в себе всю суть вселенной и близкой к слогу своей упорядоченности.

Этот архитип основан на позиции – имя установленное, имя изначальное. Именно изначальные имена заключали в себе загадку и смысл мироздания. Истинные изначальные имена были источником магии. Этот философский архитип в своем романе использовала Урсула ле Гуин «Волшебник земноморья». В связи с осмыслением древней сущности имени возникла оппозиция. Пропанное имя, сокральное имя. Пропанные имена были известны всем, но они по представлению древних не были истинными, но искаженными. Сокральные имена, как истинные, были известны очень узкому кругу лиц, то есть были тайными. Например, в иудаизме не называлось имя Бога. Его мог произнести вслух только первосвященник, причем, один раз в год для совершения высших таинств. До нас дошел только консонантый корень этого имени (YHWH). В индоевропейских традициях не было таких суровых запретов, но противопоставление божественных имен с человеческими существовала. Наличие тайных имен послужило одной из причин возникновения табу (запретное слово), эмфинизм (заместитель запрещенных слов). Имя всегда связано с деятельностью именуемого, поэтому тайны сокрального имени могло быть открыто только в ритуале поклонения божеству.

В античной философии проблема языка была одной из важнейших. Уже в период архаи, язык понимался не только как инструмент для точной коммуникации, но и как объемная матрица, состоящая из взаимозависимых элементов и указывающая на единую целостную структуру мира. Не случайно многие из ранних философов обозначали языковой текст тем же термином, что и структуру мироздания, что текст называли – космос. Так Димокрит говорил о стихах Гомера – космОс, эфеОн. Сама история возникновения и развития языка описывалась философами подробно космогонической картине. Димокриту приписывают следующие высказывания: «Изначально речь была незначительной и нерасчлененной и лишь потом мало-помалу были выделены слова, которые в своем соединении стали понятными для нас символами вещей». Развитие языка – процесс, аналогичный развитию мироздания. Процесс возникновения языка предстает взаимодополняющие действия. Разделение исходного слитного целого на отдельные элементы и одновременные соединения этих элементов в новые, в уже структурированное целое. Разделение – дельта, йота, альфа, йота, ро, эпсилон, сигма, йота, сигма (диайрейсис), соединение – сигма, ипсилон, ню, тау, эпсилон, сигма, йота, сигма (сюнтесис). Это становится универсальными характеристиками языка. Анаксагор утверждал: «Возникновение любой вещи, равнозначно смешению и разделению». Это последовательное разделение и соединение образует различные уровни языка, в описании чего впервые встречается у Платона. Аристотель, воспринявший идею Платона, считал, что выражение логос (лямбда, омикрон, гамма, омикрон, сигма) может быть истинным и ложным, поскольку причастно соединению и разделению.

Вывод: в своих рассуждениях о языке, все ранние философы едины, они утверждают параллелизм языка и мира. Многие черты оказались значимыми для позднейшей науки. Так принципы разделения и соединения легли в ряды синтаксических теорий. Идея двойственности имен языка воспринята этимологией и лексикологией. Отчасти, семиотика. Философия оказала значительное влияние на развитие лингвистики.


0008393175033107.html
0008500072130131.html
    PR.RU™